Во всем мире уже давно вошло в норму заказывать любую технику через интернет. В нашей стране это новшество появилось сравнительно недавно.
Несколько лет назад первые интернет-магазины принимали заказы на технику за несколько дней до доставки. Сейчас этот срок уменьшился до трех часов с момента заказа.
Так как же строится работа интернет-магазина техники и почему цены там равны рыночным, а иногда даже ниже? Нам удалось заглянуть «за кулисы» онлайн-торговли и вот, что мы узнали:
- Магазины розничной торговли закладывают арендную плату за торговое помещение в стоимость товаров. Интернет-магазины не имеют своих торговых площадей, благодаря чему имеют возможность минимизировать расходы на реализацию товаров.
- Вся техника, реализуемая через интернет, поступает покупателю сразу со склада поставщиков.
- Многие магазины онлайн-торговли являются официальными дилерами производителей электроники и бытовых приборов.
- Зайдя на сайт интернет-магазина, покупатель может сравнить по характеристикам любые похожие товары и выбрать самый лучший.
- Официальные дилеры и сервис-центры зачастую устраивают акции для онлайн-покупателей. Во время них возможно приобрести технику по сниженным ценам и с бесплатной установкой.
Преимущества покупки техники и электроники через интернет:
- большой выбор крупной и мелкой бытовой техники на сайте;
- возможность заказать любой товар, не выходя из дома;
- экономия времени за счет отсутствия необходимости бегать по магазинам и рынкам;
- бесплатная (в большинстве случаев) доставка. Однако, в случае доставки крупной бытовой техники, такой, как: холодильник, газплита, стиральная машина, действует правило – бесплатная доставка только до подъезда, доставка до двери платная. Диспетчер колл-центра, при приеме заказа, сразу озвучивает стоимость подъема за каждый этаж;
- при заказе техники с установкой, например, кондиционера, установку производят мастера из официального сертифицированного сервис-центра;
- на любую купленную технику выдается гарантийный талон от поставщика и гарантия от магазина, на случай возврата или обмена товара в случае его брака или поломки не по вине покупателя;
- оплата производится или через сайт через систему онлайн-платежей, или же напрямую курьеру при доставке. Оплатить можно разными способами: наличными, пластиковой картой или перечислением (не везде).
Недостатки покупок через интернет:
- нельзя «пощупать» представленный товар, приходится довольствоваться только описанием на сайте;
- могут привезти товар, отличающийся по виду и некоторым техническим характеристикам от указанных на сайте. В этом случае вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных средств.
В целом же, заказ и покупка электроники и бытовой техники имеет большой потенциал на нашем рынке и становится востребованнее с каждым годом.